Эмулятор и другие утилиты

Программы для отладки приложений

В этой главе речь пойдет об утилитах, необходимых для успешного программирования приложений для мобильных устройств. Пожа­луй, самой главной из этих утилит является программный эмуля­тор Device Emulator. Кроме того, в состав Visual Studio 2005 входит несколько вспомогательных утилит, позволяющих выполнять раз­личные операции на реальном устройстве или на эмуляторе.

Эмулятор

При создании приложений для КПК и смартфонов необходимо про­верять работу написанной программы на устройстве, которое силь­но отличается от настольного компьютера. Когда вы пишете стан­дартное Windows-приложение, вы можете сразу увидеть его работу, запустив соответствующий исполняемый файл. Написав програм­му для мобильных устройств, необходимо протестировать ее на со­ответствующем устройстве, так как ваш настольный компьютер здесь уже не поможет. Но даже если разработчик еще не приобрел карманный компьютер или смартфон под управлением Windows Mobile, то он все равно может тестировать свои приложения. В этом случае надо проверять их работоспособность на специальных эму­ляторах.

Следует отметить, что в некоторых случаях эмулятор все-таки не сможет выполнить эту задачу. Например, он не поможет проверить работу кода, который использует возможности инфракрасной свя­зи. И, тем не менее, эмулятор является очень мощным и удобным инструментом для отладки приложений.

Надо сказать, что качество и возможности эмулятора постоянно улучшаются и совершенствуются. Разработчики, которые програм­мировали еще на eMbedded Visual Basic и Visual Studio 2003, без со­мнения, обратят внимание на возросшую скорость работы эмулято­ра, его надежность и удобство. Эмулятор, поставляемый с Visual Studio 2005, имеет улучшенную поддержку общих папок, програм —


мы синхронизации ActiveSync и последовательных портов. Также эмулятор поддерживает альбомную и книжную ориентацию. Рань­ше об этом приходилось только мечтать. Особенно приятно отме­тить тот факт, что можно дополнительно скачать локализованные версии эмуляторов. Например, все примеры для Windows Mobile 5.0 тестировались исключительно на русской версии эмулятора.

Запуск эмулятора

Итак, при написании своей программы у разработчика есть возмож­ность выбирать, где тестировать свой код. Как правило, программу сначала проверяют на эмуляторе. Это позволяет быстро исправить ошибки и устранить недочеты. А уже окончательную версию про­граммы можно и нужно проверить на реальном устройстве.

Рассмотрим вариант запуска эмулятора и его настройки. Сначала требуется создать или открыть проект, предназначенный для мо­бильного устройства, например, первую программу «Здравствуй, мир», которая создавалась в главе 2. После выполнения команды меню Debug ► Start Debugging среда разработки Visual Studio отобра­жает диалоговое окно Deploy (рис. 8.1).

Deploy f її stPocketPCApp „С5

■B3S1

и* йерюу ущ щтажп.

[ j

1 Cancel J:

fPocket PC 2003 Device і

і j Focfcct PC 2003 SE Square Emulator | Pocket PC 2003 SESquar* VGA Emulator Pocket PC 200Э PE VGA Emulator

* 4

. ^ vv;

E/iSrcv* me this dretoq each Erne 1 dttfoy the Bpplitaaon

Рис. 8.1. Запуск эмулятора


В диалоговом окне отображается список, в котором содержатся одно реальное устройство и четыре эмулятора разных типов устройств.

Нужно выбрать любой эмулятор из списка. Стандартным выбором в данном случае является значение Pocket PC 2003 SE Emulator. Нуж­но выделить строку с выбранным эмулятором и нажать кнопку

Deploy. Через несколько секунд на экране компьютера появится эмулятор карманного компьютера, в котором будет запущено вы­бранное приложение. Программист может работать с тестируемой программой так же, как и на реальном устройстве. Кроме того, мож­но оставить в покое программу и запустить любое приложение, ко­торое есть на этом эмуляторе.

ПРИМЕЧАНИЕ——————————————————————————-

Списки эмуляторов на каждом компьютере разработчика могут различаться, так как можно скачать и установить дополнитель­ные эмуляторы. Когда будут рассматриваться примеры для уст­ройств под управлением Windows Mobile 5.0, диалоговое окно будет содержать уже другие эмуляторы.

После того как тестирование программы будет завершено, вам надо остановить выполнение программы при помощи команды меню Stop debugging в среде разработки. При этом не стоит закрывать само окно эмулятора, как часто делают начинающие программисты. Если оставить эмулятор работать, то это позволит потратить меньше вре­мени на повторную загрузку эмулятора при следующей отладке программы.

ПРИМЕЧАНИЕ——————————————————————————-

Если ваша программа имеет код для закрытия приложения this. Close (), то режим отладки автоматически остановится и выполнять ко­манду меню Stop debugging не понадобится.

Настройка эмулятора

Попробуем теперь поработать с различными настройками эмуля­тора, Для начала следует выполнить команду меню Tools ► Options. В открывшемся диалоговом окне Options надо выбрать строку Device Tools, а в ней активировать пункт Devices. Затем в списке Devices надо выбрать элемент Pocket PC 2003 SE и нажать кнопку Properties (рис. 8.2).

На экране появится новое диалоговое окно Pocket PC 2003 SE Properties (рис. 8.3). Обратите внимание на то, что по умолчанию программа устанавливается в папку Program Files.

После ознакомления со свойствами эмулятора нужно закрыть все диалоговые окна и вернуться в главное окно среды разработки. Там

надо выполнить команду меню Tools ► Device Emulator Manager. На экране откроется новое диалоговое окно, в котором будут перечис­лены все имеющиеся эмуляторы (рис. 8.4).




Эмулятор и другие утилиты

Sfcov. awtces tor platform Pocket PC 2CC3

Эмулятор и другие утилиты

Pocket РЛссЗ SE Square Emutetor I Pocket P£2C<p SE Square VGA Emulator : Pocket РСДООЗ SE VGA Emulator

і V Environment І і Projects and Soitifeons Te*t Editor -} № Windows Horns Designer s £ Device Toots

^ . General

JefeUtuew ‘! Pocket PC 2C03 SE Emulator

I

І



Эмулятор и другие утилиты



QSho»»iff «eteiv



Рис. 8.2. Окно. настроек эмулятора



emulator Propemei



..




ДЖЖЕГ,.. ……………… , ‘

General Display Network Peripheral

і

J1S lme§e патак

: $Ь&гъй felder:

I C:Documents and SatttTgsALEXANDRMy Documents

Эмулятор и другие утилиты

j і о evsmartdewces’.emulators’ilmagesvPo. wtF C20C3 t03jyre_2003_S^WWE_AW*i4.Wn ; Q. j

; ;q

ш

ШІІ

‘ „ 4

Hi



Рис. 8.3. Окно свойств эмулятора

Надо выбрать из списка элемент Pocket PC 2003 SE Emulator, а затем выполнить команду меню Actions ► Connect. Менеджер эмуляторов загрузит выбранный эмулятор. На экране появится специальный значок, который сигнализирует об установленном соединении. За-

тем нужно выполнить команду меню Actions ► Cradle. Если опера­ция пройдет успешно, то значок состояния эмулятора изменится. Это означает, что эмулятор КПК соединен с виртуальной док-стан­цией. Теперь можно синхронизировать данные с помощью програм­мы синхронизации ActiveSync. По завершении операции нужно выполнить команду меню Actions ► Uncradle.

Эмулятор и другие утилиты

………….

£*fr*Sh I


Windows СЕ 5.0 ; Podcet PC Z003 4’£PW**tPC20G3 SE Emulator PocfcK PC 2003 SE VGA Emulator Pocket PC 2003 SE Square Erouietor Pocket PC 2003 SE Square VGA Emulator

& Smartphone 2003

І

Smartphone 2003 SE Emulator Smartphone 2003 SE QVGA Emulator Ф Windows Mob. J 5.0 Smartphone SDK

Windows MoWe 5.0 Smartphone Emulator Windows MoMe 5.0 Smartphone QVGA Emulator RUS Windows MoMe 5.0 Smartphone Emulator RUS Windows Mobti» s.0 Smartphone QVGA Emulator В Windows MoWe 5.0 Pocket PC SDK

Windows Mobile 5.0 Pocket PC Emulator Windows Mobile 5.0 Pocket PC Phone Emulator Windows MiWe 5.0 Pocket PC VGA. Emulator

— Windows MoH* 5.0 Pocket PC Phone VGA Emulator

• Windows МэЬЛе S.0 Pocket PC Square Emulator

: Windows MoMe 5.0 Pocket PC Phone Square Emulator Windows Mobile 5.0 Pocket PC Square VGA Emulator Windows HobJe 5.0 Pocket PC Phone Square VGA Emulator RUS WHdows MoWe 5.0 Pocket PC Emulator RUS Windows MoMe S.0 Podcet PC Phone Emulatoi RUS Windows MoMe 5.0 Pocket PC VGA Emulator RUS Windows Mobile 5.0 Pocket PC Phone VGA Emulator RUS Windows MoMe 5.0 Pocket PC Square Emulator

— RUS Windows Mobile 5.0 Podcet PC Phone Square Emulator RUS Windows Mobile 5.0 Pocket PC Square VGA Emulator RUS Windows MoMe 5.0 Pocket PC Phone Square VGA Emula

ШШЯШЖ

—————

Рис. 8.4. Список установленных эмуляторов

Эмуляция карточки памяти

Все модели карманных компьютеров и смартфонов имеют возмож­ность увеличения объема памяти при помощи различных карточек памяти. Дополнительный объем дискового пространства исполь­зуют для хранения фильмов, фотографий и других документов. Особенно это актуально для пользователей устройств под управле-


нием Pocket PC 2003, так как после перезагрузки устройства все данные на устройстве стираются. Эмулятор позволяет использовать любую папку настольного компьютера в качестве карточки памя­ти. Для выбора подключаемой папки нужно в окне эмулятора вы­полнить команду меню File ► Configure и на вкладке General указать соответствующую папку в пункте Shared Folder (рис. 8.5).

ьлшіасог

: ::MWl ‘ |

Эмулятор и другие утилиты

Рис. 8.5. Эмуляция карточки памяти

Эмулятор и другие утилиты

Hetworkj Peripherals:

После того как соответствующая папка будет подключена, можно с помощью стандартной программы File Explorer, входящей в состав Windows Mobile, убедиться, что у устройства теперь имеется карточ­ка памяти, которая представлена как папка Storage Card (рис. 8.6).

Изменение ориентации экрана

Эмулятор и другие утилиты

Эмулятор позволяет легко менять ориентацию экрана Достаточно перейти на вкладку Display после выполнения команды меню File ► Configure и выбрать нужный режим в разделе Orientation (рис. 8.7).

Эмулятор и другие утилиты

| с«иві] Dfcplay і j


Эмулятор и другие утилиты


Q&w-

Эмулятор и другие утилиты


Эмулятор и другие утилиты


Эмулятор и другие утилиты


*__________________________________

Рис. 8.7. Настройка ориентации экрана

Эмулятор и другие утилиты



Если выбрать соответствующее значение для поворота экрана, то эмулятор повернет изображение устройства (но не экрана) на 90° (рис. 8.8).

Выход в Интернет через эмулятор

Совсем не обязательно при отладке своих программ для карманных компьютеров или смартфонов копировать программы на данные ус­тройства, запускать их и проверять работоспособность приложе­ний. Гораздо удобнее использовать эмуляторы соответствующих ус­тройств. Несомненно, вы так и поступали при изучении предыдущих примеров. Но все описанные примеры не использовали ресурсы Интернета. Однако сейчас количество программ, использующих се­тевые возможности, стремительно растет. К счастью, эмулятор при­ходит на выручку и в этой ситуации. Если ваш компьютер, на кото­ром установлен эмулятор, имеет соединение с Интернетом, то можно подключить к Сети и сам эмулятор. Настройка не очень сложна, и все этапы приведены в следующем списке.

1. Создать новый проект в Visual Studio 2005.

2. Запустить программу ActiveSync. Возможно, она неактивна, и ее пиктограмма располагается в области уведомлений. В этом слу­чае надо щелкнуть правой кнопкой мыши на этом значке и выпол­нить команду контекстного меню Открыть Microsoft ActiveSync.

3. Вернуться в среду разработки Visual Studio 2005 и выполнить команду меню Tools ► Device Emulator Manager. На экране появит­ся диалоговое окно Device Emulator Manager.

4. Щелкнуть правой кнопкой мыши на соответствующем эмулято­ре и выполнить команду контекстного меню Connect. На экране появится соответствующий эмулятор.

5. Вернуться в диалоговое окно Device Emulator Manager и снова щелкнуть правой кнопкой на выбранном ранее эмуляторе, а за­тем выполнить команду Cradle.

6. В диалоговом окне Device Emulator Manager у выбранного эмуля­тора появится значок, показывающий, что эмулятор теперь под­ключен к системе настольного компьютера.

7. Автоматически появится сообщение от Microsoft ActiveSync о том, что установлено соединение (рис. 8.9).

8. В этом окне нужно нажать кнопку ОК.

9. На экране появится окно Мастер синхронизации (рис. 8.10).

6- 2873

■tync______ .______ ■> Ш

ІяЧДОІК**}*тлщ Швея», ССОСЖА», ЗМКМГИЗ ЖШ МЬ^&ефЯ&і

.vi-.—. ■ :': ‘- . • —■:. .•:>-:ї-:;- ^::^:-::.::'::::-:х-:::::-:-х’ •:>.

-ОТІ

Рис, 8.9. Сообщение ActiveSync

® Microsoft AttiveSym

■ВЦ

ІЯ* Maw Took Нф.

to — ,y~~ — * fcwbfe

[ Guest /ш 1

Cameled

w

v " :

Hid* bataic й

;

у,



Рис. 8.10. Окно ActiveSync


10. Так как сейчас синхронизация не нужна, то следует нажать кнопку Cancel.

11. Появится основное окно программы Microsoft ActiveSync, сиг­нализирующее, что установлено соединение с компьютером.

12. Закрыть окно программы Microsoft ActiveSync. Программа про­должает работать в фоновом режиме. В области уведомлений должна отображаться зеленая пиктограмма.

13. В очередной раз вернуться в окно программы Device Emulator Manager и закрыть его. Программа также продолжает работать в фоновом режиме, а ее пиктограмма тоже появится в области уведомлений.

14. Настало время настройки эмулятора для доступа в Интернет. Нужно щелкнуть правой кнопкой на зеленом значке ActiveSync и выполнить команду контекстного меню Открыть Microsoft ActiveSync. Затем надо выполнить команду меню File ► Connection Settings и выбрать режим This computer is connected to The Internet, после чего останется только нажать кнопку ОК.

15. В эмуляторе надо нажать кнопку Start и щелкнуть на пиктограм­ме Internet Explorer. В результате будет запущен стандартный браузер. В адресной строке можно указать URL любого суще­ствующего сайта. Эмулятор должен загрузить выбранный сайт.

Теперь компьютер соединен с Интернетом через эмулятор. Это поз­волит отлаживать программы, использующие соединение с Интер­нетом.

Изменение внешнего вида эмуляторов

Разработчик может также создать собственный внешний вид эму­лятора. Соответствующую информацию можно найти в справоч­ной системе. Описание внешнего вида эмулятора хранится в XML — файлах, которые описывают внешний вид устройства. Если нужно, чтобы эмулятор был точно похож на ваше устройство, надо подго­товить соответствующие рисунки устройства и указать их в файле. Затем в настройках эмулятора можно указать путь к новому фай­лу. И тогда эмулятор будет выглядеть именно так, как ваше соб­ственное устройство.

Эмулятор как отдельный продукт

Эмулятор поставляется вместе с Visual Studio 2005. Эмуляторы для тестирования программ на новых устройствах, таких как Windows Mobile 5.0, также интегрируются в оболочку Visual Studio. И чтобы установить эмулятор на новой машине, раньше приходилось уста­навливать весь пакет Visual Studio 2005.

Разработчики на форумах часто спрашивали: можно ли устано­вить эмулятор как отдельную программу на компьютере? До не­давнего времени ответ был отрицательным. Но наконец-то Microsoft прислушалась к просьбам разработчиков и выпустила эмулятор в виде отдельного продукта. Более подробную инфор­мацию об этом можно найти на веб-странице www. microsoft. com/ down loads/details, aspx? Fa mi Iyld-Сб 2D 54A5-183 A-4A1E-A7E2 — CC500EDlF19A&displaylang=en.

Новая версия эмулятора

Работы над улучшением эмулятора не прекращаются. На странице «Microsoft Device Emulator 2.0 Beta — Community Technology Preview», которая располагается по адресу http://www. microsoft. com/ downloads/details. aspx? FamilyID»13f5de85-30cd-4506-9c5b- a2068falee9e&DisplayLang=en, выложена бета-версия эмулятора, ко­торая будет работать с будущей версией Windows СЕ 6.0. В новой версии обещана еще большая скорость работы эмулятора и реали­зованы дополнительные возможности.

Набор утилит Visual Studio Remote Tools

В состав Visual Studio 2005 входят несколько утилит, которые мо­гут пригодиться разработчикам программ для мобильных уст­ройств. Если открыть группу программ Visual Studio Remote Tools, то можно увидеть, что в ней расположены утилиты, перечисленные в следующем списке:

□ Remote File Viewer;

□ Remote Heap Walker;

□ Remote Process Viewer;

□ Remote Registry Editor;

□ Remote Spy;

□ Remote Zoom-in.

Если вы собираетесь серьезно посвятить себя программированию для мобильных устройств, то необходимо изучить все эти програм­мы. Но сейчас будут рассмотрены три наиболее важные утилиты.

Remote Zoom-in

Утилита Remote Zoom-in позволяет получить снимок экрана уст­ройства или эмулятора на компьютере разработчика. Большинство иллюстраций к данной книге были сделаны с помощью данной про­граммы.

Использовать эту утилиту очень просто. Перед ее запуском необ­ходимо подключить к компьютеру устройство или эмулятор. При запуске программа предложит вам список доступных устройств, с которых можно получить снимок экрана (рис. 8.11).

После нажатия кнопки 0К программа автоматически установит связь с выбранным устройством и загрузит текущее изображение экрана. Если необходимо получить новое изображение с экрана устройства, то нужно выполнить команду меню File ► New Bitmap.

Утилита Remote Zoom-in сохраняет экранные снимки в формате ВМР — файлов. Функциональные возможности программы сильно урезаны, пользователь может вырезать часть изображения, изменить его раз­мер или сделать копикх Но от этой программы и не требуется боль-



Эмулятор и другие утилиты

Рис. 8.11. Выбор устройства для получения снимка экрана


ших возможностей. Сохранив изображение в файле, при необходимо­сти можно редактировать его в любом графическом редакторе.

Remote File Viewer

Утилита Remote File Viewer является аналогом стандартного Про­водника, входящего в состав Windows ХР. С помощью этой утили­ты пользователь может просматривать содержимое папок устрой­ства или эмулятора, а также копировать файлы из устройства на настольный компьютер и наоборот.

При запуске утилита сначала отображает список доступных уст­ройств, а затем устанавливает связь с выбранным устройством.

Remote Registry Editor

Еще одной полезной утилитой является редактор реестра Remote Registry Editor. С помощью данного редактора пользователь может изменять, удалять и создавать новые записи в реестре. В одной из следующих глав будет рассказано о программном изменении зна­чений реестра с помощью функций Windows API. С помощью этой утилиты можно контролировать работу этих функций.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: